Икстория продолжается: первый тест Nissan X-Trail 2015

20 Фев 2015 | Автор: | Комментариев 27 »

Не то чтобы я не мог из-за этого спать и есть, но все же. 16 месяцев кряду, начиная со Франкфуртского автосалона 2013 года, отдельный коллектив нейронов в моей голове пытался понять, не снесло ли у ниссановцев кукушку. Ну правда же: взяли отличный, суровый, квадратно-гнездовой X-Trail и превратили в увеличенный Qashqai. Стойте-ка, но ведь у нас и раньше был увеличенный и номинально семиместный Qashqai. Так и назывался, Qashqai +2. Не он ли теперь скрывается за славным шильдиком, доселе красовавшемся на почти что внедорожнике? С первого взгляда так оно и есть, но давайте-ка не будем рубить сплеча. Пусть и очень хочется.

Внешность действительно одна на двоих с «Кашкаем»: в зеркале заднего вида эту парочку можно различить только по рисунку светодиодных ходовых огней. И не говорите, что этого достаточно. В профиль отличий нет вовсе, зато насчет кормы голову ломать не придется: тот, что похож на Ford Kuga, — младшенький, а старшенький донашивает задницу за Lexus RX прошлого поколения. В России, кстати, в этой заднице дополнительной пары мест предусмотрено не будет: маркетологи предсказали низкий спрос и рисковать общим удорожанием производства на заводе под Питером не стали.

Флешку с дизайном интерьера создатели, очевидно, «пролюбили» прямо перед началом подготовки к запуску машины в серию. И, прикрывая нежные тылы, подсунули ответственным за сей процесс коллегам ту, что завалялась в кармане. Иных версий у меня нет: передняя панель, кресла, крутилочки-рукояточки, мультимедийка — все это бережно, чтобы не дай бог не расплескать, перенесено в X-Trail с «Кашкая». Ей-богу, даже в Subaru не так ленились, творя внутренний мир XV и Forester! Плохо ли это? В принципе-то нет: смотрится все достойно, функционирует как надо, да и вообще — удобно, дружелюбно, а в случае X-Trail еще и весьма просторно, особенно на втором ряду. Но ощущение, будто тебя где-то нае... кхм, нагрели, не отпускает.

По технике тоже все подозрительно одинаково. Берем, например, полноприводные двухлитровые версии с вариатором — в сопоставимых комплектациях они, к слову, еще и стоят похоже. 144-сильный бензиновый мотор — общий. Вариатор — общий. Полноприводная трансмиссия — общая, с той только разницей, что на X-Trail она вдобавок обучена функциям помощи при подъеме на гору и спуске с оной. Хитрый электронный комплекс, умеющий при необходимости тормозить двигателем в поворотах и подтормаживать внутренние колеса — общий. Равно как и интересная система борьбы с продольной раскачкой, при помощи того же инструментария (тормоза и двигатель) уберегающая машину от лишних колебаний, а пассажиров — от необходимости закидываться «драминой» перед каждой поездкой.

Так почему же эти убийственно одинаковые машины настолько по-разному едут? Например, X-Trail отчего-то ощутимо проигрывает в динамике: разница в массе меньше центнера, передаточные числа идентичны, но до сотни «Кашкай» разгоняется аж на 1,6 с оперативнее. Правда, впрочем, состоит в том, что и один, и другой — беспробудные овощи. В городе ездить можно без проблем, в частности благодаря бодрым реакциям на акселератор, но обгоны на скоростях за 90 — это всегда сложная и опасная операция, требующая тщательного планирования и всесторонней подготовки.

Но черт с ней, с динамикой — не на «Кайене» катаемся, в конце концов. Главные отличия двух ниссановских братцев — в настройках подвески. X-Trail едет гораздо увереннее! Может быть, он чуть более внимателен к настырной дорожной мелочевке, зато тут чувствуется запас прочности совсем как у предшественника: можно дубасить по дороге любого качества и ни о чем не париться. Трясти будет, но не так чтобы совсем уж жестоко, а «пробиться» подвеска может только об ямы во-о-от такой ширины и во-о-от такой глубины. А еще отлично отрабатывает свой хлеб та самая антираскачечная система! Организаторы теста запустили нас на несколько десятков километров карельских грейдеров, изобилующих мощными перегибами (для раллистов — трамплинами), и ни на одном из них, как ты ни наглей, X-Trail не позволил себе ни намека на вторичные колебания. Привстал на цыпочки — сел обратно — и все, едем дальше.

Едем, кстати, отлично, ибо машина еще и адекватно рулится, причем снова приятнее «Кашкая»! На асфальте — внятное усилие на руле, который к тому же не секретничает относительно того, что происходит с колесами. Плюс — неплохой «держак», четкие и однозначные реакции и полное взаимопонимание в предельных режимах. Сущая легковушка, мамой клянусь! Прошлый X-Trail так не умел. Вне асфальта тоже полный порядок. В тесных снежных поворотах умная электроника до последнего пытается удержать кроссовер на траектории — впрочем, от грубых ошибок с выбором скорости не спасает даже она, что наглядно продемонстрировала пара убравшихся в брустверы экипажей. А вот покорчить из себя раллистов и развлечься силовыми скольжениями не выйдет: принудительная блокировка центрального дифференциала действует только до 40 км/ч, а сама трансмиссия настроена с явным фаворитизмом в пользу передней оси. То бишь, в нормальных условиях гребут только передние колеса, а задним, если верить графике на дисплее между спидометром и тахометром, редко достается больше 30% тяги. Да и то в случае 2,5-литровой версии.

Кстати о ней. Чудес динамики тут тоже не ждите — на это красноречиво намекают цифры «10.5» напротив пункта «разгон до 100 км/ч». И все же такой X-Trail чуть живее, а главное — куда расторопнее в диапазоне от 100 до 140 километров в час. На практике это означает, что на нем уже можно выезжать на шоссе, не рискуя трусливо проторчать сотню верст за какой-нибудь фурой. А еще старшая версия... ощутимо комфортнее! Меньше надоедливого зуда, неровности средней руки проходятся плавнее, да и в целом машина едет расслабленнее, не так напряженно. Не поверив своему седалищному нерву, пошел донимать технических спецов — и таки да, на старшей версии стоят другие пружины и амортизаторы! Правда, третий уже раз поминаемая система борьбы с раскачкой здесь почему-то ополовинена: в деле только тормоза, а мотор она придушивать не умеет. Не могу, впрочем, сказать, что от этого появляется сколько-нибудь значительная разница.

Что еще... Ах да, у нас же тут кроссовер, который всю жизнь претендовал на внедорожные таланты уровня «выше среднего». Среди паркетников, разумеется. Тут, в принципе, мало что изменилось: на увеличившуюся с 2630 до 2705 мм колесную базу (и, соответственно, возросший риск сесть на пузо при том же 210-миллиметровом клиренсе) есть своя компенсация в виде более коротких свесов — на 15 мм спереди и на 100 мм сзади. Полный привод All-Mode 4×4i не изменился, так что картинка примерно такая же, как и раньше: с крутых горок спускаешься без проблем, из диагонального вывешивания выезжаешь сам... Главное не попадать в зыбкие субстанции, которые требуют межколесных блокировок. Их вы в «Икс-Трейле» не найдете, зато наверняка по этому поводу выясните дислокацию ближайшего трактора.

Примерно так, собственно, обстояли дела и раньше —выходит, что в главном X-Trail как раз остался верен себе и даже похорошел. Это по-прежнему крепкий кроссовер со вполне мужским характером, просторным салоном, большим багажником (он, кстати, вырос с 479 до 497 литров) и достаточными для обычного человека внедорожными возможностями. Он научился лучше ездить, особенно на асфальте, стал тише (пусть с шумоизоляцией колесных арок еще работать и работать), обзавелся модными электронными примочками (помимо всего, что мы видели на «Кашкае», есть, например, бесконтактное открывание багажника), и изрядно прибавил в цивилизованности.

Я могу понять тех, кто решит, что это все неправильно и в сердцах кинет ушанку об пол — опопсела, дескать, машина. Да, это так, но не потому что в Nissan работают злобные буратины, а потому, что на современном рынке иначе не получится. Вон даже Pajero скоро закончится как брутальный джип и начнется как что-то гибридно-непонятное. А «Икс-Трейлу», между прочим, теперь поручена ответственная роль общемирового флагмана ниссановских кроссоверов, и при таких раскладах он просто обязан нравиться всем подряд. А к этому у него как раз есть решительно все таланты. Ценителями имиджа, не шибко вдающимися в суть самой машины, можно и пожертвовать.

Источник

Метки записи:
Комментарии к записи "Икстория продолжается: первый тест Nissan X-Trail 2015"
Оставить комментарий
  1. Это не машина, это - нечто, мечта моя к которой я иду уже 5 лет и вот вот она будет в моих руках. Nissan X-Trail от самого названия мурашки по коже.

  2. Красивая, вместительная и удобная машина, лично я минусов в данном транспорте вовсе не вижу.

  3. отличная машина для семьи, очень удобно ездить всей семьей за город или на дачу, и проходимость для наших дорог это важный фактор, дизайн тоже отличный, в общем не машина а сказка которая воплотилась в жизнь, ковер самолет на колесах современности.

  4. Здорово, конечно, но не нравится мне то, что автомобили сейчас стали похожи друг на друга. Где индивидуальность? Почему новый x-trail похож на qashquai?

  5. Мне нравиться, ездил на "Икс Трейле", впечатлений масса. Хорошо управляема, комфортна, одним словом машина достойна уважения.

  6. очень хорошее авто! я несколько лет назад купил такую лялю своей жене и она осталась очень благодарна! машина просто бомба! уже прошло несколько лет, а она осталась такой же новой и в таком же прекрасном состоянии, как при покупке.жена тоже в восторге!очень благодарна мне за покупку нашей ласточки!Всем рекомендую ее покупать, думаю вы не пожелеете)))

  7. Очень хороший обзор про очень классную машинку. Nissan как всегда придержался всех своих лучших традиций и сделал машину суперкласса, все на высоте. Салон очень понравился, подойдет для всех вариантов и принадлежностей людей. Минусов практически нет, одним слов все классно и супер, ведет себя на дороге прекрасно

  8. Nissan-это моя любимая модель автомобиля, по этому я родители подарили мне Nissan на день рождения. И я об этом не жалею, так как машина удобная, и быстрая, за 1 год у меня не било ни одной поломки. В таких машинах очень гармонично соединено скорость, красота, и комфорт.

  9. Я могу понять тех, кто решит, что это все неправильно и в сердцах кинет ушанку об пол — опопсела, дескать, машина. Да, это так, но не потому что в Nissan работают злобные буратины, а потому, что на современном рынке иначе не получится. Вон даже Pajero скоро закончится как брутальный джип и начнется как что-то гибридно-непонятное. А «Икс-Трейлу», между прочим, теперь поручена ответственная роль общемирового флагмана ниссановских кроссоверов, и при таких раскладах он просто обязан нравиться всем подряд. А к этому у него как раз есть решительно все таланты. Ценителями имиджа, не шибко вдающимися в суть самой машины, можно и пожертвовать.Мне больше нравиться, ездил на «Икс Трейле», впечатлений масса. Хорошо управляема, комфортна, одним словом машина достойна уважения.

  10. Если был бы Х-Треил в комплектации с двигателем как у Теаны V6, с объемом 2,5 см3, или V6 с объемом 3,0 см3, как на Максимах, тогда можно было бы купить эту машину.Слабый низкообротистый двигатель 2.0, хотя дизайн очень красивый, смесь форд Куга, IX-35, и ниссан мурано)). Но, все качества внедорожника этой марки радикально изменили свой внешний вид, потеряв черты брутальных мужских автомобилей..это правда потому что все дизайнеры уже давно перешли от женской одежды на автомобили сплошь, голубятня и машины во всем мире стали одинаково гладкими и с бабскими формами..и это так!!Какой был Ниссан Патрол 20 лет назад и сейчас..сплошное ню голубятня…

  11. М-да, внешний вид Nissan X-Trail сильно изменился! Не узнать в нем того «добродушного паренька» прошлой модели. Больше агрессии, больше уверенности в себе во внешнем виде! Надеюсь и внутреннее наполнение нового Nissan X-Trail притерпело изменения к лучшему. Судя из обзора, так оно и есть! Спасибо за обзор, приятно почитать!

  12. Новый Ниссан хтрейл по виду впечатляет для своего класса он станет главным конкурентон аута 3. Все кто ругал аут3 теперь скалятся на новый хтрейл. Авто надо попробовать тогда делать выводы. У меня Аут3 1,5 года (2,4) японской сборки полный фарш машина отличная для своего класса ни разу не подвела хотя грузил в неё до 1000кг.

  13. автомобиль отличный, во первых дизайн, цвет темно-синий, все тактико-технические характеристики, большой сервисный период 15000 км.Только есть немного большой расход бензина, но это можно уменьшить умеренным -плавным вождением автомобиля.Автомобиль на общем фоне с другими автомобилями смотрится солидным, богатым, престижным. Плавный ход автомобиля и все перечисленные ранее достоинства и конечно вкус хозяина автомобиля. На этом авто можно и в гости поехать не стыдно: как говорят встречают по одежке а провожают по уму.

  14. за свои деньги неплохой городской автомобиль. багажник именно городского автомобиля..экономный двигатель что в наше время очень существенно...даже не знаю за что критиковать. Серьёзных поломок не случалось. Больше всего не устраивает шум в салоне. Этот автомобиль стоит своих денег)

  15. Nissan X-Trail машина для семьи, места хватает всем. Хоть на дачу, да и в гости не стыдно съездить.
    Расход немного великоват, но зато обзор и проходимость.

  16. Новый X-Trail как всегда не разочаровал.Когда впервые увидел эту машину,были смешанные чуства-а не хуже ли он предшественника в данной линейке Nissan.Перелопатив куча информации понял,что ошибался,ведь X-Trail остался по сути автомобилем для настоящего мужчины и это радует,ведь таких кроссоверов осталось немного.

  17. Nissan X-Trail 2015 то по-прежнему крепкий кроссовер со вполне мужским характером, просторным салоном, большим багажником Внешность действительно одна c лучих
    А вот покорчить из себя раллистов и развлечься силовыми скольжениями не выйдет: принудительная блокировка центрального дифференциала действует только до 40 км/ч, а сама трансмиссия настроена с явным фаворитизмом в пользу передней оси. То бишь, в нормальных условиях гребут только передние колеса, а задним, если верить графике на дисплее между спидометром и тахометром, редко достается больше 30% тяги.

  18. Замечательная машина!Как раз для наших дорог,с такой подвеской едешь мягко, никакого дискомфорта!Шумоизоляция отличная, никаких посторонних звуков. Вообщем недостатков нет.

  19. Отличный автомобиль. Могу утверждать это потому, как сама являюсь владелицей. Самая первая машина, которая у меня была это Ниссан и вот уже 10 лет не изменяю своему выбору. Покупка X-Trail была мечтой и воплотилась в реальность.
    Не согласна с тем, что" Ценителями имиджа, не шибко вдающимися в суть самой машины, можно и пожертвовать." надо быть владельцем, чтобы оценить все достоинства. А один тест драйв не даст ясной картины. Он показал себя в экстремальных ситуациях и в городской среде у меня нет никаких претензий в плане технических характеристик.

  20. Превосходное преображение старого ниссана x-trail в новой версии автомобиля. На мой взгляд машина стала выглядеть намного лучше и солиднее. Есть конечно элементы, которые можно усмотреть в других автомобилях, но мне очень нравится!

  21. Чудесная машына задумываюсь про покупку. Очень понравилась.
    Комфортно чуствует себя на дороге.Внешний вид машыны никого не оставит ровнодушным.Ета модель на много круче старой. Только есть немного большой расход бензина, но это можно уменьшить умеренным -плавным вождением автомобиля.Надеюсь и внутреннее наполнение нового Nissan X-Trail притерпело изменения к лучшему. Судя из обзора, так оно и есть! Спасибо за обзор, приятно почитать!

  22. Сочетая в себе утонченный дизайн современного кроссовера с брутальностью внедорожника, новый Nissan X-Trail устанавливает новые стандарты дизайна в сегменте компактных кроссоверов. Отойдя от своего угловатого предшественника, новый Nissan

    X-Trail представляет дизайн нового поколения кроссоверов с плавными линиями и более обтекаемыми формами, которые в тоже время не умаляют внедорожных характеристик автомобиля.

    Используя усовершенствованную новую платформу, команда дизайнеров компании Nissan сохранила все преимущества архитектуры длинной колесной базы и широкого кузова. Следуя дизайнерской традиции кроссоверов Nissan, в новом X-Trail сделан сильный визуальный упор на колеса с фирменными большими колесными арками.

    Покатая линия крыши, глубокие крылья и эффектный дизайн окон свидетельствуют о безоговорочном наследовании новым Nissan X-Trail дизайнерской ДНК кроссоверов Nissan, которое передало автомобилю стильный и современный вид.

    Новый Nissan X-Trail стал больше своего предшественника. Так, кузов нового X-Trail на 17 мм длиннее (4,643 мм) модели прошлого поколения, а его колесная база имеет преимущество в дополнительных 76 мм, которые дают дополнительный комфорт особенно пассажирам второго и третьего ряда. Новая модель также на 30 мм шире и на 5 мм выше своего предшественника, а высота дорожного просвета составляет 210 мм.
    В общем достойный агригат.

  23. шикарное авто

  24. Крутые тачки тоже хотел такие

  25. Крутая машинка, для богатеньких сынков)

  26. Прекрасное авто

  27. Это всегда было авто моей мечты. Я постоянно стремлюсь к накоплению денежной суммы на данный автомобиль. Ведь он просто чудесен. И с ним я обрету полную гармонию и покой. Надеюсь на скорую его покупку.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Мы в VK
Ваша поддержка
U195748704853
Z327847226100
E126180793423
R164077974946
B589759708821
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

admin@winauto.in.ua

О сайте

Все материалы на сайте www.winauto.in.ua взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.

Яндекс.Метрика