Формула-1: «серебряная» гонка Даниила Квята

28 Июл 2015 | Автор: | Комментариев нет »


Даниил Квят впервые поднялся на подиум в гонке Формулы-1 и сразу – на второе место. Высокое достижение стало лаконичным ответом спортсмена на необоснованную критику.

Гран-при Венгрии получился эмоциональным по многим факторам. Это была первая гонка с момента смерти Жюля Бьянки. Перед стартом гонщики и сотрудники команд почтили память французского пилота минутой молчания. И сам заезд сложился непредсказуемым образом, начиная с первых минут.

Вместо запланированных 70 кругов гонки пелетон прошел дистанцию в 69 кругов. Причиной стала ошибка Фелипе Массы (Williams) при формировании стартовой решетки. Стюарды назначили бразильцу штраф в пять секунд, а дирекция гонки приняла решение сократить заезд, чтобы автомобили сохранили лимит топлива и не остановились на трассе. Похоже, такая заминка сыграла против лидеров: пилоты Mercedes стартовали хуже гонщиков Ferrari, и те уже к четвертому повороту возглавили заезд.

Можно было бы рассчитывать на дубль итальянской конюшни, но перебои в стабильной работе двигателя стали причиной схода Кими Райкконена за 28 кругов до финиша. Во главе пелетона до самого финиша остался Себастьян Феттель, который в Венгрии одержал свою сорок первую победу в карьере, впервые на трассе Хунгароринг.

Напротив, для лидера сезона, команды Mercedes, гонка в Венгрии не задалась с самого начала. После обгона машинами Ferrari пилоты немецкой «конюшни» попытались вернуть свои позиции, но едва не столкнулись друг с другом. Льюис Хэмилтон, заблокировавший переднее левое колесо, вовремя заметил опасность аварии и предпочел «прогулку» в гравий. Нико Росберг опередить две Ferrari не смог и надолго «застрял» на третьей позиции.

Оказавшийся на грани первой десятки Хэмилтон постарался отыграть позиции, иногда проходя соперников вплоть до контакта, как в случае с Фелипе Массой, когда их автомобили соприкоснулись задними колесами, или с Даниэлем Риккьярдо (Red Bull), в результате чего англичанину пришлось заезжать в боксы для замены переднего антикрыла. Как раз второй инцидент и стал причиной штрафа для Льюиса: суровые на этот раз судьи назначили Хэмилтону проезд через пит-лейн.

Благодаря чехарде на трассе и отсутствию поломок пилоты McLaren смогли добраться до финиша на весьма высоких позициях: Фернандо Алонсо – пятый, Дженсон Баттон – девятый.

Гран-при Венгрии изобиловал штрафами – их получила едва ли не половина пелетона, и даже не обошелся без машины безопасности. На сорок втором круге на автомобиле Нико Хюлькенберга (Force India) подломилось переднее крыло, попало под днище, и машину немца по прямой вынесло в отбойники. Для команды этот инцидент стал уже вторым за гоночный уик-энд – в пятницу на тренировке из-за поломки рычага подвески вылетел с трассы и затем перевернулся болид Серхио Переса. По мнению операционного директора Force India Отмара Шафнауэра, в обоих случаях поломки произошли из-за поребриков трассы – когда автомобиль заезжает на них, они дают дополнительную нагрузку на шасси.

Появление машины безопасности на трассе подарило пилотам Mercedes надежду на реванш. Нико Росберг после рестарта прошел Кими Райкконена, а вот Льюис Хэмилтон в дуэли с пилотами Red Bull проиграл: сначала столкнулся с Даниэлем Риккьярдо, затем пропустил вперед Даниила Квята. Причем в этом споре штраф достался именно россиянину – тот четырьмя колесами оказался за пределами трассы. Судьи добавили десять секунд к итоговому результату Квята. К счастью, пенальти не имел критического значения.

Гран-при Венгрии для Даниила Квята оказался настоящей проверкой на прочность. С психологической точки зрения надо было справиться с переживаниями из-за смерти Жюля Бьянки. С физической и технической – выдержать темп и добиться максимума. Россиянину удалось это сделать. Хороший старт вывел Квята на пятую строчку, где он, правда, «застрял», и команда попросила его пропустить напарника – Риккьярдо, по мнению капитанского мостика, шел в более высоком темпе. Последовавшие пит-стопы отбросили Квята на несколько позиций назад, и ему снова пришлось проходить соперников. К концу заезда Даниил вплотную подобрался к первой тройке, которую составляли Себастьян Феттель, Нико Росберг и Даниэль Риккьярдо. Столкновение Росберга и Риккьярдо лишь помогло россиянину подняться еще выше – разом на вторую строчку, на которой Даниил и финишировал. Ступенькой ниже на подиуме оказался его напарник, а на верхней ступени – бывший пилот Red Bull Себастьян Феттель. Руководитель австрийского концерна Дитрих Матешиц и глава гоночной программы Хельмут Марко по праву могут гордиться своими выпускниками.

Даниил Квят принес для России второй подиум в Формуле-1, причем улучшив предыдущий результат Виталия Петрова. «Серебро» в Гран-при Венгрии стало еще и хорошим ответом на критику, которая звучала в адрес российского пилота. 21-летний гонщик доказал, что готов использовать все имеющиеся возможности даже на технике, которая уступает более сильным соперникам, и уж тем более не пасовать в споре с именитыми чемпионами. Кстати, свое второе место Даниил посвятил памяти Жюля Бьянки и его семье, и это вовсе не жест, а искреннее чувство.

После Гран-при Венгрии Формула 1 отправилась на месячные каникулы. Следующий этап состоится в Бельгии 21-23 августа.

Результаты Гран-при Венгрии:

  • Себастьян Феттель (Ferrari) – 25
  • Даниил Квят (Red Bull Racing) – 18
  • Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 15
  • Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 12
  • Фернандо Алонсо (McLaren) – 10
  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 8
  • Роман Грожан (Lotus) – 6
  • Нико Росберг (Mercedes) – 4
  • Дженсон Баттон (McLaren) – 2
  • Маркус Эрикссон (Sauber) – 1
  • Фелипе Наср (Sauber)
  • Фелипе Масса (Williams)
  • Вальттери Боттас (Williams)
  • Пастор Мальдонадо (Lotus)
  • Роберто Мери (Marussia)
  • Уилл Стивенс (Marussia) – не финишировал

    Карлос Сайнс (Toro Rosso) – не финишировал

    Кими Райкконен (Ferrari) – не финишировал

    Серхио Перес (Force India) – не финишировал

    Нико Хюлькенберг (Force India) – не финишировал

    Личный зачет, очки:

  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 202
    2. Нико Росберг (Mercedes) – 181
    3. Себастьян Феттель (Ferrari) – 160
    4. Вальттери Боттас (Williams) – 77
    5. Кими Райкконен (Ferrari) – 76
    6. Фелипе Масса (Williams) – 74
    7. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 51
    8. Даниил Квят (Red Bull Racing) – 45
    9. Нико Хюлькенберг (Force India) – 24
    10. Роман Грожан (Lotus) – 23
    11. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 22
    12. Фелипе Наср (Sauber) – 16
    13. Серхио Перес (Force India) – 15
    14. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 12
    15. Фернандо Алонсо (McLaren) – 11
    16. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 9
    17. Дженсон Баттон (McLaren) – 6
    18. Маркус Эрикссон (Sauber) – 6
    19. Роберто Мери (Marussia) – 0
    20. Уилл Стивенс (Marussia) – 0
    21. Кевин Магнуссен (McLaren) – 0
  • Кубок конструкторов, очки:

  • Mercedes – 383
  • Ferrari – 236
  • Williams – 151
  • Red Bull Racing – 96
  • Force India – 39
  • Lotus – 35
  • Toro Rosso – 31
  • Sauber – 22
  • McLaren – 17
  • Marussia – 0
  • Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
    Источник

    Здесь вы можете написать комментарий

    * Обязательные для заполнения поля
    Все отзывы проходят модерацию.

    Мы в VK
    Ваша поддержка
    U195748704853
    Z327847226100
    E126180793423
    R164077974946
    B589759708821
    Читать нас
    Связаться с нами
    Наши контакты

    admin@winauto.in.ua

    О сайте

    Все материалы на сайте www.winauto.in.ua взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.

    Яндекс.Метрика