WRC: Превью Ралли Финляндия

29 Июл 2015 | Автор: | Комментариев нет »

В четверг стартует восьмой этап чемпионата мира по ралли в Финляндии. История этой гонки имеет полувековую историю, и неудивительно, что за такой огромный период времени местные организаторы достигли совершенства в проведении и подготовке соревнования такого масштаба, как WRC.

Несмотря на анекдоты про медленных эстонский парней и неспешных финов, представители этих национальностей продолжают поставлять миру идеально быстрых пилотов, которые завоевывают подиумы и в Формуле 1, и в картинге, и в классическом ралли. Здесь, в Финляндии, каждый второй молодой человек грезит автоспортом, а ралли является практически национальным видом спорта.

Ралли страны Суоми, уже десятки лет поддерживаемое брендом Neste Oil, традиционно собирает в центре Финляндии огромное количество зрителей, что неудивительно – в отличие от других этапов, финский представляет собой довольно яркое зрелище, ведь между собой эту гонку все называют "ралли тысячи трамплинов".

Первая гонка в статусе WRC была включена в календарь под именем "Ралли тысячи озер" аж в 1973, и с тех пор за годы проведения лучшие результаты на этих дорогах показывали лишь финны: 52 победы в 64 гонках. Лучшие результаты вписали в историю такие известные гонщики, как Ханну Миккола и Маркус Гронхольм – семь раз они поднимались на первую ступень финишного подиума.

Сейчас в календаре мирового чемпионата 13 гонок в разных частях света, и за сезон раллисты проезжают в среднем по 240 спецучастков. Из всего многообразия трасс лишь несколько отрезков дорог имеют настолько уникальный профиль и историю, что их названия известны всему миру.

Легендарный финский СУ Ouninpohja имеет протяженность 34 километра, но здесь и пилот и штурман выкладываются на все 100%. За время прохождения спецучастка автомобиль отрывается от земли всеми колесами более 100 раз, в полете экипаж проводит более 5-7% времени, а стенограмма порой звучит, как "100 трамплин, на трамплин через подброс".

Посмотрите онборд чемпиона мира по ралли Петтера Сольберга в 2004-м, поставившего мировой рекорд скороcти на этом допе.

Лучшее время на Ouninpohja на данный момент принадлежит действующему чемпиону мира Себастьену Ожье – 15:08.9 потребовалось ему, чтобы преодолеть 34 километра трехмерной дороги.

В этом году на гонку "тысячи трамплинов" заявилось 86 экипажей, в числе которых и три россиянина.

К сожалению, не состоится дебют Алексея Лукьянюка на Ford Fiesta WRC в этом году – россиянин попал в аварию на тестах перед гонкой, а предоставить второй автомобиль команда M-Sport WRT не смогла.

Зато к старту активно готовятся Радик Шаймиев из Казани, Сергей Ременник из Екатеринбурга и Игорь Буланцев из Москвы, выступающие в младших классах.

Официальное видео-превью Ралли Финляндия.

Лидером личного зачета по-прежнему остается Себастьен Ожье. Двукратный чемпион мира уверенно идет к своей третьей короне, на 78 очков опережая своего партнера по команде Андреаса Миккельсена, а учитывая тот факт, что за каждый этап можно получить максимум 28 очков, то француз может позволить себе спокойную и уверенную игру, устанавливая лишь собственные рекорды скорости.

В четверг участникам предстоит пройти квалификационные заезды, выбрать стартовую позицию и показать лучшие времена на городском спецучастке в самом центре города Ювяскюля.

Лина Арнаутова c места событий специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Мы в VK
Ваша поддержка
U195748704853
Z327847226100
E126180793423
R164077974946
B589759708821
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

admin@winauto.in.ua

О сайте

Все материалы на сайте www.winauto.in.ua взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.

Яндекс.Метрика