Чемпионат мира по ралли-кроссу: Остров невезения?

9 Авг 2015 | Автор: | Комментариев нет »


Познания большинства из нас, когда разговор заходит об автогонках в Канаде, ограничиваются островом Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия, где построен автодром Жиля Вильнёва и где проходит Гран При Формулы 1.

На той же самой реке, на полпути от Монреаля до Квебека затерялся городок Труа Ривьер, некогда [два с половиной века назад] первый экономический центр Канады. Но если с экономикой в этом городке с населением в 130 тысяч сейчас не густо, то автогоночный фестиваль там проходит уже почти 50 лет. И всегда с неизменным успехом.

Вот и ралли-кросс уже второй год подряд становится частью этого фестиваля. Хотя событий на седьмом этапе WRX вполне хватило бы и на самостоятельное действо. Но кто же знал заранее?

А так второй раз в сезоне (первый был, когда ралли-кроссовый этап стал частью уикэнда DTM в Хоккенхайме) гонялись пилоты в субботу.

Впрочем, в Европе уже почти наступало воскресенье, а в России и вовсе была ночь между этими замечательными днями. И я вам скажу – такие триллеры смотреть в столь позднее время не всем полезно!

Начнем, как всегда, с неудач Тимура Тимерзянова. К сожалению, пока на одном языке со своей Ford Fiesta наш пилот так и не заговорил.

Двигатель этой машины – единственное, что его устраивает безоговорочно, а вот с остальным есть проблемы. И такая ситуация никак не позволяет покорить соперников всем своим хладнокровием.

Этап в Канаде стал лишним тому доказательством. В свободных тренировках Тимур был вполне на уровне своих партнеров по команде Андреаса Баккеруда и Рейниса Нитиша. Да и в первой квалификации он стал шестым. Но дальше все понеслось в тар-тарары!

Во второй квалификации, лидируя в заезде, Тимерзянов без чьей либо помощи вдруг задевает отбойник и теряет четыре секунды, но даже при этом он остается девятым!

В третьей квалификации Тимур снова лидер в заезде. Но тут из под днища его Fiesta начинают лететь на трассу подшипники с шестеренками, машину начинает бросать из стороны в сторону. Круг еще Тимур героически сопротивлялся, но в одном из поворотов все равно причалил в отбойник, прихватив с собой другого главного неудачника чемпионата британца Лиама Дорана.

К четвертой квалификации машину успели привести в порядок, и Тимерзянов поехал вроде бы спокойно по чистой трассе. А Дорам перед ним разобрал весь пластиковый обвес своего авто. И что в этот момент дернуло Тимура прибавить и ошибиться в одном из поворотов? Каким-то чудом Тимерзянов все-таки 12-м пробился в полуфинал.

В полуфинал с не самым сильным составом. Но стоило россиянину выиграть одну позицию на первом круге, как в его бок уверенно прилетел Volkswagen Polo Йохана Кристоферсона. Четвертым Тимур финишировал, но с мечтами о попадании в финал снова пришлось расстаться.

Вот, кто определит чего здесь больше: элементарного невезения [а как еще воспринимать эпизоды, когда машина под тобой начинает разваливаться или в тебя приезжают другие пилоты] или собственных ошибок?

Впрочем, в той или иной степени не везет всем. Первые пять этапов чемпионата Петтер Сольберг прошел на ура. Но в Швеции в финале сошел, а в Канаде начал собирать неприятные сюрпризы с первого заезда, когда возникли проблемы с выхлопной системой.

В полуфинале он стартовал вторым и вдруг к первому повороту затеял слишком жесткую борьбу с Тимми Хансеном. Один раз норвежец приложил даже шведа об бетонный отбойник, потом еще раз съездил по переднему бамперу.

В итоге и сам все позиции растерял и Тимми Хансена отправил на обочину с вывороченным передним колесом. А Хансен, улетая, прихватил с собой и Нитиша, ближайшего конкурента в чемпионате. И кто теперь разберет – случайно или специально?

Зато пантомиму, когда после заезда Хансен стучал кулаком по виску, обращаясь к уважаемому Сольбергу, запомнят многие. Но этим и привлекает публику ралли-кросс. Месяц назад Хансен, не задумываясь, пихал в споре за победу Маттиаса Экстрёма, а теперь обиделся, что затолкали его.

Но в любом случае финал прошел без них. То есть впервые в нынешнем чемпионате без Сольберга, безоговорочного лидера чемпионата. Впрочем, собрались там те, кто не мог всерьез потревожить его позиции. Так что норвежец спокойно взирал на это поле битвы.

Там тоже хватало столкновений. Но ни одно из них не затронуло Дэви Дженни. Француз как-то очень спокойно захватил лидерство и первым доехал до финиша. Хотя и для него уик-энд начинался с поломок и потери нервных клеток.

Компанию ему на подиуме составили серебряный призер прошлого чемпионата мира Тоомас Хейкинен и звезда американского ралли кросса и ведущий американского Top Gear Таннер Фауст. На удивление пассивно провел финал Андреас Баккеруд. И весь заезд воевал со своим авто Маттиас Экстрём.

А больше всех после финала радовался опытнейший Томми Рустад. Участник европейского чемпионата по ралли-кроссу, уже успевший показать многим свою скорость за рулем Volkswagen Polo, откликнулся на приглашение одного из аутсайдеров мирового первенства ALL-INKL.COM Münnich Motorsport. И с Audi A3 очень быстро наладил отличные отношения.

Едва пробившись в полуфинал 11-м, он был вознагражден самоаннигиляцией Сольберга, Хансена и Нитиша. Благодаря чему стартовал в финале с первого ряда. Если бы еще в призы попал, то это и вовсе была бы сказка. И так его гоночный инженер и босс команды после окончания уик-энда обнимались как дети. Так что, как и в жизни – кто-то теряет, а кто-то находит.

А если вернуться к победителю этапа, то еще недавно ни у французов вообще, ни собственно у Дэви Дженни не было ни одной победы в высшем свете ралли-кросса. А вот теперь уже вторая за это лето. Как тут не вспомнить Паоло Коэльо, как-то заметившего: «Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случиться и в третий».

Игорь Швецов, специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз. Пилот Команда Машина Круги Отставание
1 Дэви Дженни Команда Peugeot-Hansen Peugeot 6 5.03,822
2 Томас Хейккинен Motorsport Volkswagen 6 0,252
3 Таннер Фауст Marklund Motorsport Volkswagen 6 1,666
4 Томми Рустад All-Inkl.com Мюнних Motorsport Auди 6 5,277
5 Андреас Баккеруд Olsbergs MSE Ford 6 6,403
6 Маттиас Экстрём EKS Auди 6 12,586
           

Источник

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.

Мы в VK
Ваша поддержка
U195748704853
Z327847226100
E126180793423
R164077974946
B589759708821
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

admin@winauto.in.ua

О сайте

Все материалы на сайте www.winauto.in.ua взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.

Яндекс.Метрика